+7 (495) 508-63-74
 


Как выбрать автокресло для самых маленьких

 

С принятием закона о детских удерживающих устройствах (по-народному автокреслах) интерес к безопасности ребенка в автомобиле вырос многократно. На российском рынке появились всевозможные удерживающие устройства со всех уголков мира, включая Новую Зеландию и Россию. Обилие брендов, форм-факторов и расцветок поставил в тупик не только многих собственников магазинов и менеджеров по закупкам, но и родителей, проводящих многие свободные часы в интернете, изучая предложение и пытаясь подобрать автокресло для своего чада. В данной статье я попытаюсь «разложить» все, что связано с выбором безопасного и комфортного автокресла для самых маленьких пассажиров по удобным полочкам.
Итак, первое, на что стоит обратить внимание при выборе автокресла – это, как ни странно, возраст и вес Вашего ребенка! Согласно положениям Европейской Экономической Комиссии (ECE) все автокресла делятся на несколько групп, в зависимости от возраста и веса ребенка, которого в них можно перевозить:
Группа 0/0+ (с рождения до 13 месяцев)
Группа I (с 9 месяцев до 4.5 лет, с 9 до 18 кг)
Группа II (с 3 до 7 лет, с 18 до 25 кг)
Группа III (с 6 до 12 лет, с 25 до 36 кг)
Дети до 13 месяцев, т.е. до возраста самостоятельно хождения, из-за слабого шейного отдела позвоночника и относительно тяжелой головы перевозятся в машине головой вперед в положении полулежа. Поэтому автокресла группы 0/0+ выполнены в форме люльки. Некоторые автокресла для самых маленьких могут также быть использованы и как кресло-качалка, и как люлька-переноска, и как столик для кормления. Солнцезащитный козырек, мягкая подушка под голову и конверт на ножки – необходимые для комфорта Вашего малыша аксессуары.
При выборе автокресла группы 0/0+ стоит обратить внимание и на способ крепления кресла в машине. Наиболее продвинутые, а значит и дорогие, модели крепятся как с помощью штатного ремня автомобиля, так и с помощью системы жесткой фиксации – Isofix. Как правило, такая система предполагает покупку специальной базы, стоимость которой может достигать половины цены самого автокресла. Опыт эксплуатации Isofix показал, что данная система не является идеальным решением, и многие родители предпочитают более легкие и практичные люльки без нее.
В заключение несколько слов о краш-тестах. Все автокресла, выпускаемые в Европе проходят обязательные тестирования на безопасность. Тесты проводят в 3 этапа: предпроектные – во время разработки автокресла и доведения его характеристик до необходимых стандартов, обязательные по системе ECE 44/04 – для всех автокресел, продающихся в Европейском союзе и добровольные – как правило, ежегодно проводятся немецким автоклубом ADAC и публикуются в интернет. Многие производители, после того как автокресло поступило в продажу, проводят дополнительные, закрытые, тесты. Результаты данных тестов не публикуются, а используются производителями для анализа и дальнейших усовершенствований.
Безопасной дороги!
Марианна Брежнева, автоэксперт