Звоните нам: (495) 221-59-44
 


Датчик дождя

В прошлом для улучшения видимости в дождливую погоду автопроизводители оснащали автомобили либо быстроустанавливаемыми щетками стеклоочистителей, либо щетками с изменяемым скоростным режимом. Для улучшения видимости некоторые автоконцерны применяли схемы смены скоростного режима щеток стеклоочистителей с помощью измерения вибраций лобового стекла, вызванных попаданием на последнее капель дождя; другие наносили на лобовое стекло специальный состав, препятствующий образованию капель - нет капель не нужны и щетки стеклоочистителя; третьи устанавливали ультразвуковые системы, с от вибрации которых капли дождя разбивались и стекло оставалось чистым. Но все эти системы быстро вышли из моды из-за проблем, связанных с производством или из-за их непригодности при повседневной эксплуатации автомобилей.

 

Со временем на автомобилях стала все больше и больше появляться новая система, позволяющая значительно улучшить эффективность работы щеток стеклоочистителей в дождливую погоду - сегодня термин "датчик дождя" известен практически любому автовладельцу.

 

Принцип действия датчика дождя прост. В верхнюю часть лобового стекла под углом 45 гр. под стекло вмонтирован источник инфракрасного света и его приемник. В сухую погоду большая часть светового потока отражается от лобового стекла и попадает в приемник. В дождь часть светового потока не попадает в датчик, который передает информацию об этом в реле системы управления электромоторами приводов щеток стеклоочистителя.

 

Чем интенсивнее дождь, тем меньше лучей попадает в датчик, который передает информацию в реле. В результате электромоторы работают быстрее, а щетки стеклоочистителей двигаются интенсивнее.

 

В итоге водители меньше отвлекаются на изменение скоростного режима щеток стеклоочистителей, что повышает безопасность на дорогах.

 

Марианна Брежнева, автоэксперт